Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Монохромное изображение Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
Версия для слабовидящих

Здоровье

Уголки здоровья




Эмоциональное здоровье дошкольника


Практически все родители много времени и сил уделяют развитию своего ребенка. Однако довольно часто их внимание направлено прежде всего на его интеллектуальное развитие. И, несомненно, интеллектуально развивается, а эмоционально? Нравится ли ребенку все это? Или же ему просто важно, чтобы его хвалили? Получает ли он удовольствие от чтения и счета? Или просто стремится доставить удовольствие взрослым в надежде заслужить их любовь?

Эмоциональная и интеллектуальная линии - две разные линии развития. Даже умный взрослый человек может оставаться на раннем уровне функционирования своих чувств. Развитие обеих обязательно приведет к расцвету и той и другой. Отставание по линии эмоционального развития неизбежно влечет за собой обеднение и интеллектуальных функций.

Факторы, оказывающие влияние на эмоциональное здоровье ребенка:

1. Факторы социально-культурного характера:

· Ускорение темпа жизни;

· Дефицит времени родителей;

· Недостаток условий для снятия напряжения и расслабления;

· Загруженность родителей и невротизация взрослых;

· Неумение решать внутриличностные конфликты и отсутствие возможности оказать психотерапевтическую помощь.

2. Социально-экономические факторы:

· Неудовлетворительные жилищно-бытовые условия;

· Ранний выход матери на работу.

3. Социально-психологические факторы:

· Дисгармония в семейных отношениях;

· Дисгармония в семейном воспитании;

· Нарушение детско-родительских отношений.

Вследствие нарушения психологической безопасности ребенок может оказаться в стрессовом состоянии.


Признаки стрессового состояния ребенка


· Трудности с засыпанием, неспокойный сон;

· Частая усталость;

· Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость, или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки т.д.);

· Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;

· Беспокойство, непоседливость;

· Частое проявление упрямства, капризов;

· Дневное или ночное недержание мочи;

· Навязчивые привычки-сосание пальца, грызение ногтей, накручивание волос на палец, игра с половыми органами.

Во взаимоотношениях с ребенком взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Одной из таких форм являются родительские установки-совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятия ребенка родителем и способов поведения с ним.


Родительские установки


Негативные установки

Последствия

Позитивные установки

Горе ты мое!

Заниженная самооценка, чувство вины, отчуждения, конфликты.

Радость ты моя!

Нытик, плакса!

Внутренняя озлобленность, повышенное эмоциональное напряжение, тревожность, неуверенность в своих силах, безинициативность.

Поплачь, станет легче!

Ты копия своего папочки!

Неадекватная самооценка, упрямство, противоречивость, трудности в общении с родителями.

Папа у нас замечательный!

Мама у нас умница!

Неумейка! Откуда только у тебя руки растут!

Страхи, заниженная самооценка, неуверенность, низкая мотивация к деятельности.

Попробуй еще раз, и у тебя обязательно получится! Давай попробуем вместе.

Ты обидел маму! Ты плохой, вот уйду от тебя к другому мальчику.

Отчуждение, тревожность, страхи, чувство одиночества, нарушение сна.

Я тебя все равно люблю! Но мне очень неприятно-постарайся не поступать так больше.

Займись чем-нибудь, отстань.

Отчуждение, озлобленность.

Иди ко мне, давай подумаем, чем мы займемся.

Только и слышу: «Купи! Купи!» Надоел со своими просьбами!

Агрессия, капризы, истерики.

Мне бы хотелось купить тебе, но у меня нет денег.

Литература

1. Васильева Н.Л. Эмоциональное здоровье дошкольника.//Здоровье дошкольника. 2008-2011.

2. Прохорова С.Ю., Хижова Е.Б. Роль семьи в сохранении психологического здоровья детей//Справочник педагога-психолога. 2012. №3


Медицинский кабинет



Гигиена питания


«Чистота – залог здоровья!», «Мойте руки перед едой!» - знакомые призывы. Но, к сожалению, знать – не значит всегда выполнять… а ведь соблюдение самых элементарных правил гигиены сможет уберечь от множества заболеваний желудочно-кишечного тракта, в число которых входит наиболее опасное – гепатит!

Показывайте ребенку хороший пример, заботясь о себе, поддерживая себя в ухоженном состоянии и следуя тем же самым привычкам, которым вы хотите научить своего ребенка.

Как всем нам известно, лучшим средством от микробов является регулярное мытье рук. Научите вашего малыша мыть руки каждый раз, когда он приходит с улицы, после пользования туалетом и перед едой. Также научите его делать это, если он чихает или кашляет, или после того, как он поиграет с животными. Достаточно всего двадцати секунд, чтобы помыть руки (в том числе и между пальцами) теплой водой и мылом и избавиться от микробов.

Когда детям нравится содержать себя в чистоте, они приобретают эту привычку на всю жизнь.

Ежедневно помогайте своему ребенку приобретать и закреплять навыки безопасного питания.

Научите вашего ребенка:

· соблюдать правила личной гигиены;

· различать свежие и несвежие продукты;

· осторожно обращаться с незнакомыми продуктами.


Точечный массаж

Одним из распространенных способов повышения сопротивляемости организма в дошкольных учреждениях является применение точечных массажей.

Массаж рук, ушных раковин, головы, лица

Массаж рук - воздействует через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызывает ощущения легкости, радости.

· “Мыть” кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла.

· Вытягивать каждый пальчик, надавливать на него.

· Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске.

· Растирать “мочалкой” всю руку до плеча, с силой нажимать на мышцы плеча и предплечья; “смывать водичкой мыло”: одной рукой вести вверх, затем ладошкой – вниз и “стряхнуть воду”.


Читать далее...


Едим с удовольствием

Детское питание является одним из ключевых факторов, определяющих темпы роста ребенка, его гармоничное развитие, способность к различным формам и видам обучения, адекватную иммунную реакцию, устойчивость к действию неблагоприятных влияний внешней среды.

Питание – это необходимая потребность организма и обязательное условие существования человека. Но только при правильном, сбалансированном питании можно сохранить здоровье, молодость, красоту и работоспособность.


Читать далее...


Питание в детском саду

В детском саду организовано рациональное сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с правилами и нормативами (СанПиН 2.4.1.2660 – 10), нормам физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии (МР 2.3.1.2432 – 08), согласованных Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области и утвержденных Управлением образования администрации города Оренбурга.

Основным критерием составления меню является его энергетическая ценность (калорийность) и оптимальный уровень основных пищевых веществ, соответствующий физиологическим потребностям детей дошкольного возраста.

Для оздоровления детей ежедневно, в 10 часов, чередующимися курсами, детям даются напитки: сок фруктовый или овощной.


Читать далее...


Профилактические меры по снижению заболеваемости у детей, проводимые в МБДОУ № 103»


В ДОУ ведется целенаправленная работа по сохранению, укреплению здоровья, коррекции физического и психического здоровья детей. Серьезное внимание уделяется закаливанию, витаминотерапии. Физическое развитие детей интегративно включается в воспитательный и образовательный процесс.

Коллективом разработана модель двигательной активности детей, как в организованной деятельности, так и в процессе самостоятельной нерегламентированной деятельности. Большое внимание с раннего возраста уделяется формированию правильной осанки, двигательных навыков, координации движений.

Оздоровительные, профилактические и противоэпидемические мероприятия, включают в себя:

- систему эффективных закаливающих процедур, разработанных для каждого возраста, с учетом группы здоровья ребенка:

- контрастные воздушные ванны;

- босохождение;

- точечный массаж;

- максимальное пребывание детей на свежем воздухе;

- мероприятия по укреплению иммунитета в период обострения гриппа;

- вакцинация детей согласно национальному календарю профилактических прививок.

(все дети привиты по возрасту, своевременно)

- усиление контроля за санитарным состоянием в ДОУ.

Все лечебно-оздоровительные мероприятия, которые были запланированы в начале учебного года, были выполнены.

Заболеваемость детей за 2013 учебный год снизилась на 1,8% по сравнению с 2012 учебным годом.

Изменению показателей способствовали следующие мероприятия:

- вакцинация против сезонного и пандемического гриппа;

- систематический контроль медицинского персонала МБДОУ за состоянием здоровья дошкольников;

- проведение точечного массажа, дыхательной гимнастики и релаксационных упражнений;

- своевременное введение карантина, масочного режима, применение современных дезинфицирующих средств и соблюдение режима дезинфекции.

Все оздоровительные мероприятия, которые были запланированы на учебный год, выполнены, закаливающие и общеукрепляющие мероприятия выполняются регулярно. Был проведен педсовет «Совершенствование форм физического развития и укрепление здоровья», на котором говорилось не только о здоровье детей, но и о здоровье всех участников педагогического процесса.

Осуществляется тесное взаимодействие с родителями, используются активные формы сотрудничества: совместное проведение спортивных мероприятий, индивидуальное консультирование родителей специалистами ДОУ. В целом лечебно-оздоровительная работа велась на достаточном уровне.

Группы здоровья детей на 2012-2013 учебный год:

I группа здоровья – 57 человек;

II группа здоровья – 113 человек;

III группа здоровья – 6 человек;

IV группа здоровья – 1 человек.

© 2010 МБДОУ д/с № 103
Контактная информация

Адрес: Россия, 460000, Оренбург, ул. 

Телефон: 43-23-65

Яндекс.Метрика